документы: Федерация

Индексация "детских" пособий в 2009 году

Tags | География: Федерация | Тема: Пособия | Тип: Комментарий

"Детские" пособия в 2009 году несколько увеличены "задним" числом, решение принято в мае, пособия за начало года подлежат перерасчету. Давайте разберемся, почему и на сколько.

Почему вообще увеличиваются пособия

В соответствии со статьей 4.2. Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции индексируются:
пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (два последних пособия индексируются только с 1 января 2009 года).
При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия), подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с законом, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
За 2008 год перечисленные пособия уже индексировались на коэффициент инфляции. Это происходило дважды. В первой половине года пособия увеличились на 8,5%, а во второй половине года – еще на 1,85%.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" индексация детских пособий с 1 января 2009 года была предусмотрена на коэффициент 1,085.
Следовательно, с 1 января по 5 мая 2009 года включительно все фиксированные размеры детских пособий необходимо было умножать на коэффициент 1,085.
С 6 мая 2009 года этот коэффициент «задним» числом – с 1 января 2009 года – увеличен и составляет 1,13. (Очевидно, что это связано с ростом показателей инфляции.)
Таким образом, «задним» числом увеличиваются все фиксированные размеры «детских» пособий. Напомним, что по общему правилу они рассчитываются путем последовательного перемножения на инфляционные коэффициенты 2008 года (1,085 и 1, 0185) и коэффициент 2009 года.

Что получилось. Размеры пособий в 2009 году с учетом новой индексации

Давайте посчитаем, какие же размеры пособий получились на 2009 год после индексаций 2008 и 2009 годов.
Пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию: 300 х 8,5% х 1,85% х 13% = 374, 62 (ранее - 359,70) рублей за месяц;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности: 300 х 8,5% х 1,85% х 13% = 374, 62 (ранее - 359,70) рублей единовременно;
единовременное пособие при рождении ребенка: 8000 х 8,5% х 1,85% х 13% = 9989,85 (ранее - 9592,03) рублей единовременно;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Минимальное (фиксированное) пособие для мам первых детей: 1500 х 8,5% х 1,85% х 13% = 1873,10 (ранее - 1798,51) рублей, минимальное (фиксированное) пособие для мам вторых и последующих детей: 3000 х 8,5% х 1,85% х 13% = 3746,20 (ранее – 3597) рублей. Максимальное пособие: 6000 х 8,5% х 1,85% х 13% = 7492,39 (ранее - 7194,02) рубля;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью: 8000 х 8,5% х 1,85% х 13% = 9989,85 (ранее - 9592,03) рублей единовременно;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву: 14000 х 13% = 15820 (ранее – 15190) рублей (индексации подлежит только с 2009 года);
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву: 6000 х 13% = 6780 (ранее – 6510) рублей (индексации подлежит только с 2009 года).
Все эти размеры – федеральные размеры пособий без учета районных коэффициентов. Как мы уже видели выше, закон предусматривает увеличение размера этих пособий еще и на размеры районного коэффициента в районах и местностях, где такие коэффициенты применяются.
Посмотрим для примера, какие размеры пособий получаются на Урале, в зоне, где применяется районный коэффициент 15%:
пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию: 430,81 (ранее - 413,66) рублей за месяц;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности: 430,81 (ранее - 413,66) рублей единовременно;
единовременное пособие при рождении ребенка: 11488,34 (ранее - 11030,83) рублей единовременно;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Минимальное (фиксированное) пособие для мам первых детей: 2154,07 (ранее - 2068,29) рублей в месяц, минимальное (фиксированное) пособие для мам вторых и последующих детей: 4308,13 (ранее - 4136,55) рублей. Максимальное пособие: 8616,25 (ранее - 8273,12) рублей;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью: 11030,83 рублей единовременно;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву: 18193 (ранее - 17468,5) рубля;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву: 7797 (ранее - 7486,5) рублей.
Это важно! Как видим, пособия по беременности и родам инфляционные изменения не касаются. Также, как и ранее, не изменился сам по себе размер пособия до 1,5 лет там мамочкам, у которых пособие установлено как 40% от среднего заработка. Однако напомним, что если 40% становится меньше минимума, необходимо назначить новый минимум.
Таким образом, работодатели сталкиваются с необходимостью доплаты пособий прежде всего работницам, дети которых родились в 2009 году и тем, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком получают пособие в минимальном или в максимальном размере. Те же доплаты мамочкам, получающим данные виды пособий через собес, должно осуществить и государство.

Сколько и кому доплачиваем?

Допустим, в 2009 году у сотрудницы родился ребенок и ей было назначено и выплачено единовременное пособие при рождении ребенка в размере 11030,84 рублей. В связи с индексацией необходимо доплатить: 11488,34 - 11030,83 = 457,51 рублей.
Допустим, в 2009 году сотрудница находится в отпуске по уходу за первым ребенком и получает пособие в минимальном размере. За четыре месяца ее отпуска сотруднице было начислено пособие в размере: 2068,29 х 4 = 8273,16 рублей. В связи с индексацией и повышением минимального размера пособия доплачиваем сотруднице за 4 месяца: 2154,07 (новый размер пособия) х 4 - 2068,29 х 4 = 8616,28 - 8273,16 = 343,12. А за май пособие назначаем уже в новом размере.
Аналогичным образом нужно произвести доплаты всем сотрудницам, которые подпадают под применение индексированных размеров пособий. Особенно осторожно нужно поступить с максимальным размером. Напомним, что если сотруднице пособие по уходу за ребенком было назначено в максимальном размере, но при очередной индексации максимальный размер стал больше, чем 40% от среднего заработка сотрудницы на момент ее ухода в отпуск по уходу за ребенком, с момента индексации ей необходимо назначить пособие в размере 40% (уже не максимум).
Это очень важно! Индексация осуществляется в силу закона. Следовательно, она не требует дополнительных подтверждений в виде дополнительных заявлений от сотрудников, приказов и прочих распорядительных документов.
Это очень важно! Размеры пособий, подлежащих индексации, на 2010 год - здесь.

Комментарии

вопросик

скажите,пожалуйста,ребёнок родился в октябре 2008г...с тех пор я получаю 3221 руб...и никакого повышения у меня не было...индексация меня не коснулась. поясните, почему такое могло быть...некоторым мамочкам повысили...а мне нет?( в ФСС ответили, что никакого повышения не было в 2009 году!

Так Вы же 40% получаете от

Так Вы же 40% получаете от среднего заработка. Они и не индексировались. Индексировались и в прошлом, и в этом году только максимум и минимум. Но видимо, у Вас ребеночек первый и это не минимум. Поэтому и сумма не меняется.

Пособие женщинам, не не подлежащим обязательному соц. страховани

Подскажите, что такое "Пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию"? если я безработная, стою на учете в центре занятости и уже "в декрете" с 28 недель, тк у меня двойня и ессно все это время ничего не получаю - я могу претендовать на этот пункт ежемесячных пособий до родов? соответственно обязательному социальному страхованию я не подлежу.
Заранее спасибо!

Вы были уволены в связи с

Вы были уволены в связи с ликвидацией Вашего предприятия? Тогда да, можете. А если Вы были уволены по любому другому основанию - к сожалению, нет.

районный коэффициент

Здравствуйте. Я работала вахтовым методом в районе крайнего севера (за полярном кругом), где районный коэффициент равен 1,7. Прописана я в Томске – районный коэффициент 1,3. Устроена я в московской фирме. Мне назначали просто максимальное значение пособия - 7 542,40 руб., зарплата была высокая, а вот районный коэффициент не применили. Какой коэффициент должны применить? Заранее благодарна.(извините, что повторяюсь... кажется, заблудилась на сайте).

ответьте, пожалуйста.

ответьте, пожалуйста.

Уже в консультациях просила

Уже в консультациях просила Вас уточнить - как в Вашем трудовом договоре описано место Вашей работы? Вот именно как оп букве договора? Потому что все именно от этого зависит. Даже не от места нахождения фирмы.

туруханский район,

туруханский район, красноярского края не по основному договору, а по доп соглашению к этому договору. Оно появилось на несколько месяцев позже моего трудоустройства.
Я нашла Ваш ответ. Большое спасибо. Но как мне теперь отстоять мои права, на какой государственный документ я могу опираться?

Вот, что мне ответила бухгалтер:
"с учетом прочтения дословно п. 54. Указанного постановления
Правительства РФ и ст. 5 О гос.пособиях, применение коэф-тов
производится только в местностях, в которых эти коэф-ты предусмотрены.
Учитывая, что Томск не <северный>, а в зарплате, при расчете пособия
из среднего заработка, учтены коэф-ты по Красноярскому краю, то в данном
случае твои начисления корректные. (начисления бухгалтера, мах пособие без коэффициента)

В дополнение - принимая во внимание, что она на учет по беременности
встала по месту регистрации - Томск, то в данном случае, никакие
<северные> к выплатам применяться не могут.

С уважением,

Заместитель начальника юридического отдела..."

Я, пожалуй, вот что Вам

Я, пожалуй, вот что Вам посоветую. Стоит обратиться с письменным запросом в фонд социального страхования и в инспекцию по труду Вашего региона, приложив трудовой договор и копию вот этого ответа, который Вы цитируете. Задача - получить ответ официального органа о проавомертности неприменения районного коэффициента к максимальному размеру пособия.

подскажите

как мне рассчитать своё пособие по 2му ребенку, я думала что оно должно быть фиксированным как и первое пособие и составляет 6500 - я заблуждалась?

ребенок родился в марте 2009, я ушла в дикрет еще в 2006 и не выходя их 1 дикрете ушла во второй.

Примерно так!

Рассчитываться оно будет исходя из Вашей з\пл др ухода в первый декрет в соответствии с постановлением правительства №922 от 24.12.2007. (подробно ответила чуть дальше, следующему автору)

Вы неправы - еще разик

Вы неправы - еще разик подчеркиваю: Постановление 922 при расчете пособий по беременности и родам не применяется.

Так как у Вас за 12 месяцев

Так как у Вас за 12 месяцев до уход в отпуск по второму ребенку, насколько я поняла, дохода не было, получается, что база для расчета данного пособия равна нулю. А следовательно, Вам будет назначено минимальное пособие для мам вторых детей.

Изменения к лучшему

Прошу прощения за поправку, но 24.12.2007г. вышло постановление Правительства РФ "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" №922, в соответствии с которым (п.6):
"В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному."
Таким образом, база для расчёта данного пособия будет такая же, как и при уходе в первый декрет, т.к. это последний период, в котором у таких мамочек имелись и фактически отработанные дни, и фактически начисленная з/пл.
Постановлению уж скоро 2 года, но о нём многие не знают, или предпочитают не знать. Я сама в курсе случайно - пришлось столкнуться!

Ээээ...922 постановление

Ээээ...922 постановление никакого отношения к расчету пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам не имеет. Для этих целей применяется другой документ - Постановление 375. И там вот этот период перед расчетым не предусмотрен. Это разные порядки расчета среднего заработка - по статье 137 ТК и по закону 255-ФЗ. Мне жаль Вас огорчать - но это так. Вы, к сожалению, неправы. Читайте внимательнее сферу применения Постановления 922 и Постановления 375 - разницу в базе легко увидеть.

М-да...

И в самом деле... Но там есть ещё пункт:
"11. В случае если застрахованное лицо в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения)."
Это какой должностной оклад имеется в виду? В соответствии со штатным расписанием? Тот, что в трудовом договоре указан? Т.е если он достоточно высок, например, выше того максимума, который учитывается для расчёта декретных, то всё же с выходом можно не заморачиваться, получишь по максимуму? Так?

Так. Верно.А где оклад

Так. Верно.
А где оклад указан - прежде всего зависит, конечно, от системы оплаты труда. В любом случае документ, в котором указан оклад, нужно будет предъявлять в ФСС.
Максимум следующего года - около 33000 рублей.

Подскажите.моим подружкам с 1

Подскажите.моим подружкам с 1 июня платят пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 8610р (максимум,но не больше 40%).Так ли это?И где можно об этом почитать,т.к. моя бухгалтер говорит,что я должна принести ейподтверждение этого.

Погодите - так в статье, к

Погодите - так в статье, к которой Вы пишете комментарий, как раз все ссылки на закон, действующий с 6 мая, и даны.
Конкретно - речь вот об этом законе: http://www.pravowed.ru/archiv/15_09.html#1511

а в собесе индексировать будут?

Татьян, а если я получаю пособие как уволенной при ликвидации (40% от з/п в собесе), оно у меня максимальное на апрель 2009г. т.е. 7194р., но согласно ср. заработку могло бы быть и больше... мне его проиндексируют? или я буду получать одну сумму все 1,5 года??

спасибо.

Должны индексировать. Но!

Должны индексировать. Но! Только в том случае, если есть расчетная база. Если Вы в собес приносили документ, который однозначно показывает Вашу среднюю зарплату для расчета пособия, а не просто его сумму.

спасибо, все расчёты, справки

спасибо, все расчёты, справки о ср. заработке и т.п. я предоставляла)
будем надееться на лучшее.

Большое спасибо!

Мне всё пересчитали! Правда для этого потребовалось обратиться в мин. соц. развития области. Т.к. в собесе отверждали, что ничего не индексируется.

Видите, как хорошо, когда у

Видите, как хорошо, когда у районного собеса есть еще и руководство :) Удачи Вам!

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ПРАВДА

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ПРАВДА ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА БУДУТ ПЛАТИТЬ ДЕТСКИЕ ДО ТРЁХ ЛЕТ,А НЕ ДО 1.5 ЛЕТ?

Нет. Неправда. Нету такого

Нет. Неправда. Нету такого закона, по крайней мере пока нету. И вряд ли будет.

ну как же нет?

ну как же нет об этом же и в российской газете писали,что скоро будет такой закон.И все об этом говорят

Потому что писали о том, что

Потому что писали о том, что этот вопрос обсуждается. Но на рассмотрение в Госдуму такой законопроект не вносился. Будет принят или нет, можно будет судить не раньше декабря. А пока... Разговоров о возможных законах очень много, только 95% законопроектов обычно отклоняются.

Статья

А Вы не помните, как статья называлась?

Пособия

Подскажите, пожалуйста! Моему ребенку 3года и 1 месяц. Мне пришлось уволиться с работы, потому как небыло места в детсаду. Сейчас я на первом месяце беременности. Какие мне пологаются пособия в дальнейшем? Какую помощь я могу получить от государства? И имеют ли право мне отказать в собесе в выплате ежемесячного пособия на второго ребенка, если я не работаю, а папа работает?

Ваш статус в настоящий момент

Ваш статус в настоящий момент - неработающая. Если этот статус сохранится у Вас и далее, то и пособия Вам полагаться будут как неработающей маме - то есть пособия после рождения ребенка. При этом единовременное пособие по рождению Ваш работающий папа на работе должен будет получить, а пособие по уходу на второго ребенка с момента рождения малыша запрашивать только Вам (потому что фактически уход за ребенком осуществлять будете Вы) и только в собесе.

Спасибо большое за ваш ответ!

Спасибо большое за ваш ответ!

вопрос про детские пособия

здравствуйте!у меня такой вопрос:могу ли я получать детское пособие в москве?в москве у меня временная регистрация.я прописана в ставропольском крае .в москве работала и полгода как в отпуске по уходу за ребенком.Пособие по уходу за ребенком получаю максимальное.

Детское пособие до 1,5 лет Вы

Детское пособие до 1,5 лет Вы будете получать по месту своей работы исходя из Вашей зарплаты. Вариантов нет.
Но и по поводу регионального пособия вариантов тоже нет - только по месту постоянной совместной прописки Вас и ребенка. Если ребенок не с Вами прописан в Ставрополье - то Вы вообще права на региональное пособие не имеете.

детские пособия

Здравствуйте! для получения детского пособия, необходимо предоставить справку о доходах за 3 месяца и о том , что мой муж не получал пособий.....но мой муж работает неофициально со сдельной заработной платой, а я не работала и до беременности! можно ли получить пособия и как это сделать? на какие пособия я могу расчитывать??

скажите..а куда обращаться за

скажите..а куда обращаться за всем и этими выплатами и какие док-ты предоставить.. особенно интересует чтобы получить единовременный которой должен муж получить.. какие ему док-ты и кому отдавать..

Поняла - нужна статья с документами

ОК, соберу материал, постараюсь сделать это побыстрее.