документы: Федерация

«Чернобыльцы»: новые правила и условия исчисления пособий на детей с 1 июля 2016 года

Tags | География: Федерация | Категория: Чернобыльцы | Тема: Льготы | Тип: Статья

Закон Российской Федерации № 1244-1, которым установлена система мер поддержки граждан, проживающих на территориях, на которые повлияла чернобыльская авария, был принят в 1991 году. И фактически с 1991 года и до 2016 года – 25 лет – эта система радикально не менялась. Были споры о суммах, о порядке назначения и выплаты пособий, но система в целом оставалась неизменной.
И вот с 1 июля 2016 года для одной из самых существенных «чернобыльских» льгот – выплате удвоенного пособия по уходу за ребенком до достижения трех лет – кардинально меняется система и принцип получения. Эти изменения зафиксированы Федеральным законом РФ от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
В соответствии с новой редакцией статьи 4 и статьи 18 закона № 1244-1, которая вступит в силу с 1 июля 2016 года, в части пособия по уходу за ребенком меняется одновременно два правила:
1) правило времени прописки. С 1 июля 2016 года льготная выплата назначается только при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата:
- в зоне отселения - не менее 1 года;
- в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет;
- в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
Следовательно, становится совершенно невозможно ради выгоды прописаться вместе с ребенком после его рождения и получать льготное пособие. Да и в период беременности это будет однозначно поздно сделать…
Ранее никаких ограничений по сроку прописки для реализации права на удвоенное пособие не существовало;
2) правило размера пособия. С 1 июля 2016 года удвоенных пособий по уходу за ребенком до 3 лет не будет даже тем, кто прописан и непосредственно проживает в зоне с правом на отселение или в зоне с льготным статусом. Пособие будет состоять из двух компонент до полутора лет, а с полутора до трех лет – из одной фиксированной компоненты:
- до 1,5 лет мамочке будет назначаться обыкновенное пособие до полутора лет (работающим – от работодателя в зависимости от среднего заработка, неработающим – в минимальном размере) плюс дополнительно от органов социальной защиты по месту прописки ежемесячная выплата 3000 рублей независимо от заработка или от того, который по счету ребенок;
- от 1,5 до 3 лет ребенка пособие по уходу уже не будет платиться (как и всем мамочкам Российской Федерации), будет платиться только специально установленная ежемесячная выплата от органов социальной защиты. Размер этой выплаты – 6000 рублей независимо от того, который по счету ребенок. Работодатель в период от 1,5 до 3 лет ребенка работающей маме ничего не выплачивает (только 50 рублей по Указу № 1110).
С чем же связан такой пересмотр условий выплаты пособий? Чтобы понять это, интересно посмотреть на то, как аргументировали изменения в пояснительной записке к внесенному в октябре 2015 года в Государственную Думу законопроекту его авторы – Правительство Российской Федерации. Текст пояснительной записки, непосредственно касающийся изменений в закон 1244-1, приведем полностью, самые интересные моменты выделим жирным шрифтом:
«В целях обеспечения принципа адресности применения мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), устанавливающие для предоставления отдельных компенсаций и выплат гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, единое условие - постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением данных мер.
Это предложение обусловлено многочисленными злоупотреблениями со стороны граждан при регистрации по месту жительства без фактического проживания на загрязненных территориях, что позволяет им безосновательно пользоваться мерами социальной поддержки за риск вследствие проживания на этих территориях.
Законопроектом предполагается внести изменения в статью 18 Закона, предусматривающие ежемесячную выплату на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет (далее - ежемесячная выплата) гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, которая будет также распространяться на граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения (часть первая статьи 20) и на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть первая статьи 19).
Действующая в настоящее время норма пункта 7 статьи 18 Закона, которой установлено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет (далее - пособие), привязана к нормам Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ), устанавливающим общие подходы к выплате, в частности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. При этом определено, что данное пособие выплачивается гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а не подлежащим обязательному социальному страхованию - в твердой сумме.
Дифференцированный подход в Федеральном законе N 81-ФЗ оправданно применен к категориям работающих и неработающих граждан.
Однако применение такого подхода к установлению размеров компенсации за одинаковый риск вследствие проживания (работы) на загрязненных радионуклидами территориях, как представляется, приводит к необоснованным различиям в объеме социальной поддержки граждан, относящихся к одной и той же категории.
В то же время согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 19 июня 2002 г. N 11-П, денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, поскольку их предоставление является конституционной обязанностью государства по возмещению вреда, причиненного здоровью таких граждан, что не может быть обусловлено какими-либо сборами, взносами в тот или иной фонд и не основывается на действии принципа солидарности поколений (как это характерно для обязательного социального страхования). При этом отмечается, что само по себе изменение способа определения размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации.
Кроме этого, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 18-П отмечается, что независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения. Вместе с тем законодатель вправе вносить изменения в способы возмещения, уточнять критерии его дифференциации или адресности.
Однако анализ информации о произведенных расходах по выплате пособия за 2014 год показывает, что данный вид выплаты осуществляется по факту регистрации граждан в загрязненной зоне. При этом места их работы расположены на всей территории Российской Федерации, включая в том числе Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, фактическое проживание и работа в которых, как представляется, не дает права на возмещение вреда за риск вследствие проживания либо работы на загрязненных территориях.
В связи с этим законопроектом предлагается установить ежемесячную выплату в фиксированном размере: до достижения ребенком возраста полутора лет - 3000 рублей, от полутора до трех лет - 6000 рублей. Такие размеры обусловлены тем, что граждане имеют право на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет на общих основаниях, предусмотренных Федеральным законом N 81-ФЗ, а ежемесячная выплата в размере 3000 рублей до достижения ребенком возраста полутора лет будет являться по своей сути возмещением вреда за риск проживания (работы) на загрязненных территориях.
Федеральным законом N 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком предусмотрено только до достижения ребенком возраста полутора лет. С учетом того, что предлагаемая законопроектом ежемесячная выплата никак не связана с трудовыми отношениями, законопроектом предлагается принять за основу размер не ниже уровня, установленного данным Федеральным законом для неработающих граждан, который в настоящее время составляет 2718,34 рубля. В то же время в целях сохранения уровня материальной обеспеченности граждан, проживающих на территориях указанных зон, законопроектом предполагается установить ежемесячную выплату на ребенка в период от полутора до трех лет в размере 6000 рублей.
Кроме того, ежемесячную выплату предлагается назначать при условии постоянного проживания (работы) граждан на соответствующих загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается эта выплата. Данное условие, как представляется, позволит сократить факты незаконного обогащения независимо от радиационного воздействия, а также злоупотребления в части бесконтрольной регистрации граждан на загрязненных территориях непосредственно перед рождением ребенка или сразу после него с целью получения пособия.
Одновременно законопроектом предлагается сохранить право на пособие за гражданами, которым оно было назначено до вступления изменений, предусмотренных законопроектом, в размерах и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции до вступления в силу положений законопроекта), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действующий порядок выплаты пособия возлагает на работодателя, в том числе находящегося на "чистой" территории, обязанности по расчету размера пособия в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по ежемесячному представлению соответствующих документов в орган социальной защиты населения по месту нахождения организации. Такой порядок зачастую нарушается работодателем, а также возлагает на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, на территории которых нет "загрязненных" населенных пунктов, дополнительные несвойственные им функции.
В настоящее время средства федерального бюджета на выплату пособия предусматриваются Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит предусматривать в федеральном бюджете объем ассигнований на ежемесячную выплату только главному распорядителю средств федерального бюджета, в данном случае - Федеральной службе по труду и занятости, а также направлять их в составе общей субвенции на переданные Российской Федерацией полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, только тем субъектам Российской Федерации, территории которых подверглись загрязнению радионуклидами.
При этом осуществление ежемесячной выплаты в фиксированном размере органами социальной защиты населения только субъектов Российской Федерации, в которых есть загрязненные территории, позволит применить принцип дифференциации, а также значительно упростить порядок реализации предлагаемой нормы и усилить контроль за расходованием средств федерального бюджета.
Кроме того, такой механизм избавит работодателей от дополнительного обременения, связанного с соответствующими расчетами размера выплаты и ежемесячным представлением пакета необходимых документов в орган социальной защиты населения.»
Итак, как мы видим, законопроект, ставший законом № 388-ФЗ:
- уравнивает льготу для работающих и неработающих;
- снимает с работодателя обязанность предоставлять льготу;
- минимизирует злоупотребления с целью получения пособий, но не лишает возможности их получения тех, кто действительно живет на загрязненной территории.
Это важно! Для тех граждан, которым пособие по уходу за ребенком назначено по правилам, действующим до 30 июня 2016 года, никакого перерасчета пособия с 1 июля 2016 года не будет. То есть до момента окончания права на это пособие оно будет платиться как удвоенное пособие по уходу до трех лет в размере не меньше удвоенного минимума. И правило «ценза» по прописке применяться не будет. Однако в том случае, если после 1 июля 2016 года мамочка пойдет «из декрета в декрет», для назначения пособия на вновь родившегося малыша будет применено и правило «ценза» по прописке, и правило назначения пособия по уходу только до полутора лет + ежемесячная выплата.

Комментарии

Здравствуйте. Подскажите.

Здравствуйте. Подскажите. Если я проживала на территории с льготно экономическим статусом 4 года, но с перерывами, меняла прописку, это будет считается? Или нужно прожить 4 года без перерыва в прописке?

Скорее всего, у Вас не день в

Скорее всего, у Вас не день в день прописка-то совпадает - выписались, через несколько дней прописались снова. И это уже будет признано разрывом проживания, и соответственно, будет отказ. Да, надо непрерывно 4 года проживать.

Подскажите, в связи с

Подскажите, в связи с изменениями в законе возникает вопрос: кто занимается оформлением льготных выплат по уходу за ребенком до 3-х лет работодатель или я сама должна теперь это делать? В первый раз с боем добивалась, что бы это делал работодатель, но это было еще до изменений, сейчас снова собираюсь в декрет и боюсь опять будут меня отправлять по месту прописки (прописана в Липецкой обл. в зоне с социально-экономическим статусом, а работаю в Москве)

Отличный вопрос! А вот теперь

Отличный вопрос!
А вот теперь - Вы сами и только по месту прописки. Теперь, понимаете. работодатель вообще никак не связан с оформлением Вам льготных пособий. Он Вам платит только то, что платит всем, независимо от прописки. Все "добавки" по закону 1244-1 платит собес и оформляете Вы это все самостоятельно.

Получение пособий

Можно ли расчитывать на пособия, если 30 лет была прописана в узловой, но последние 5 лет прописана в москве, так как это требование работодателя. Планирую прописаться обратно в Узловой, в своей квартире будучи уже беременная.

Детские пособии по чернобылю

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,я проживаю в Тульской области город Узловая и я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет. (Заявление сказали писать именно так, и что в 1.5 года просто надо будет продолжить до 3 х лет).В апреле мне сказали предоставить заново полный пакет документов для переоформления и нужно будет писать заявление на пособии и отпуск по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет. Как я буду получать выплаты, по новому закону или все таки по старому?

Здравствуйте. Подскажите

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет. (Заявление сказали писать именно так, и что в 1.5 года просто надо будет продолжить до 3 х лет).В апреле мне нужно будет писать заявление на отпуск по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет. Как я буду получать выплаты, по новому закону или все таки по старому?

Чернобыльские выплаты при сокращении должности

Здравствуйте!У меня такая ситуация:я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком с 14 августа 2016 года и получаю по новому закону 6 тыс рублей в месяц чернобыльских выплат(3+3 у меня родилась двойня).Мою должность сокращают и работодатель предложил мне перевестись сейчас на другую должность.Оформить меня обещал без отзыва из отпуска.Подскажите пожалуйста,в таком случае я потеряю выплаты или они сохранятся?И ещё вопрос:а если не получится меня оформить на новую должность без отзыва и проставят один рабочий день.В таком случае что будет с выплатами?

Павел Прошин аватар

О пособии

Добрый вечер, я проживаю в зоне с льготным социально-экономическим статусом, супруга проживает с Июня 2013года. Правильно ли я понимаю, что мы можем иметь право на дополнительные выплаты с Июня 2017? И каким образом можно отсрочить написание заявления на льготы.ДЛя информации. Первый ребенок прописан с момента рождения (апрель 2014), а второй (октябрь 2016). Благодарю за развернутый ответ

Я, признаться, уже получила

Я, признаться, уже получила некий ответ от знакомых из фсс, что не буду получать, т.к. по достижении 1.5 лет собирается новый комплект документов и уже будет действовать новый закон. Но меня это очень смущает, т.к., как я понимаю, мой отпуск по уходу за ребенком просто продлевается. Думала может всё-таки как-то можно это оспорить

Знакомые это хорошо, но это

Знакомые это хорошо, но это точка зрения, Вам надо напрямую письменное разъяснение от головного Фонда получить: http://fss.ru/ru/fund/feedback/index.shtml

Мы уже получаем по полной, у

Мы уже получаем по полной, у нас отказывают випринятии документов ! Завтра встречаемся с юристом

Здравствуйте! Есть ли

Здравствуйте! Есть ли какие-то результаты у вас? Расскажите, пожалуйста.

Здравствуйте! Ситуация

Здравствуйте!
Ситуация следующая: ребенок родился в апреле 2015г., писала заявление по уходу за ребенком до 1.5 лет (сказали потом продлим до 3х), в октябре исполняется 1.5 года, имею ли я право на получение двойного пособия по старым нормам до достижения ребенком 3х летнего возраста?

Нет пока официальных

Нет пока официальных разъяснений, что делать.. эх, задним числом - на мой взгляд, если бы до 1 июля Вы продлили отпуск, никаких вопросв бы не было.
А сейчас надо ждать, какую позицию займут официальные органы :(

чаэс

здравствуйте. Я родилась в льготной зоне и была там зарегистрирована 19 лет. Потом в течении 4 лет я была прописана по другому адресу. 2 года назад опять вернулась в зону чаэс. Считается ли, что я прописана там более 4 лет? Заранее спасибо

Нет, конечно, не считается,

Нет, конечно, не считается, считаются 4 года подряд до того, как Вы запросите льготу по пособиям.

Помогите разобраться.

Скажите пожалуйста. Я была прописанна в Брянске с 14 декабря 2010 года по 12 сентября 2013 года. Это получается 2 года и 8 месяцев. Там выдали удостоверение чернобыля, постоянно проживающей с правом на отселение.Моему ребенку один год и семь месяцев. Из льгот я получаю только молочную кухню. Я могу не расчитывать на ежемесячную выплату до 3 лет? И мне вообще никаких выплат не пологается?

Так Вы сейчас не имеете

Так Вы сейчас не имеете прописки в зоне? Если нет - безусловно, у Вас нет никаких льгот.

Отказ от детских пособий ФСС

Помогите мне пожалуйста разобраться в проблеме. Наша организация находиться в чернобыльской зоне и все наши женщины родившие детей, получали пособие по уходу за ребенком до1,5 и 3х лет в двойном размере. Это правило действовало до 1 июля 2016 года. одна моя сотрудница родила второго ребенка 27 июня 2016. Больничный лист по беременности и родам не сдавала, а оформила отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет со дня рождения ребенка. Я отправила файл реестр о назначении пособия в фсс 30 июля 2016. мне пришел ответ что все правильно ошибок неь файл принят. После первого июля я перезвонила в фсс, чтобы уточнить когда начнуться выплаты. Но мне сказали что выплаты будут только в одинарном размере, т.к. имеет значение не то, когда мною были отправлены док-ты, а когда фсс сделали назначение. А они до 1 июля сделать его не смогли, и теперь пособие моей работнице будет выплачиваться по новому. Подскажите как мне разобраться в данной ситуации

Мне кажется, надо оспаривать,

Мне кажется, надо оспаривать, или хотя бы по крайней мере получить заключение федерального ФСС по данной ситуации. Никогда ведь такого не было, всегда все пособия считали по дате подачи документов.

«Чернобыльцы»: новые правила и условия исчисления пособий

Здравствуйте. Ребёнок родился в феврале 2015 года, соответственно 1,5 года нам исполняется в августе 2016 года. Сегодня ездила к работодателю писала заявление на детское пособие с 1,5 до 3 лет. Подскажите как я буду получать как до 1 июля или фиксированно 6000?

Здравствуйте! Какие у вас

Здравствуйте! Какие у вас результаты? Начисляют удвоенные или 6000?

Добрый день.Проконсультируйте

Добрый день.Проконсультируйте меня,пожалуйста.Живу всю жизнь в Чернобыльской зоне.Ребенку 1,5 г исполнилось в январе.Работодатель только сейчас начинает оформлять документы ,чтобы передать их в соцзащиту(пособие мне платили как до 1,5 лет,ту же сумму).В связи с новым законом ,который вступил в силу с 1.07.2016 будут ли мне платить пособие в двойном размере?я прочла в законе,что закон не распространяется на тех,кому начислили пособие до 1 июля.Я по этой дате "пролетаю".Положено ли мне пособие в двойном размере или только 6000 р.?Придется судиться с работодателем за разницу в пособии?

Здравствуйте! У меня схожая

Здравствуйте!
У меня схожая ситуация: я бывший сотрудник ныне проходящей ликвидацию организации ФСКН (наркоконтроль). Приказом от 12.07.2016 года я уволена 31.05.2016 г в связи с ликвидацией. Трудовую и выписку из приказа получила на руки 12.07.2016г. С рождения (1982г) проживаю в Чернобыльской зоне в Белгородской области, имею ребёнка возрастом 1 год и 10 месяцев. До момента увольнения получала пособие по уходу за ребёнком до 3-х лет в двойном размере. Последняя выплата была произведена в мае 2016 года. Подскажите, пожалуйста, на какие выплаты я имею право? В соцзащите усно мне пояснили, что я утеряла право на выплаты в двойном размере, т к обратилась к ним 14.07.2016 после вступления в силу нового ФЗ. Но уволили меня 31 мая...но приказом от 12 июля. Раньше этой даты я не имела правового основная обратиться в соцзащиту.
За ранее благодарю за помощь.

Правила оформления нового пособия с 1.5 до 3 лет

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет. 1.5 года ребенку исполнилось в мае. Но работодатель не успел оформить мне выплату пособия по старой схеме. Почему не успел затрудняюсь сказать. Факт в следующем:
12 июля работодатель сообщил мне, что по информации от СОБЕСА он не сможет мне оформить данное пособие и мне нужно обращаться за оформлением нового пособия по месту жительства. В СОБЕСЕ же по месту жительства меня отправили обратно к работодателю. Я позвонила в СОБЕС по месту работы (который предоставлял информацию работодателю). Там мне исчерпывающей информации не дали, просто отослали к изменениям в законе, в котором непосредственно о правилах оформления ничего не указано. В итоге я и без одного и без другого пособия, поскольку меня гоняют "по кругу". Подскажите, пожалуйста:
1. есть ли у меня шансы оформить пособие по прежней схеме, т.к. заявление об отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет у меня написано вовремя (датировано маем месяцем);
2. если такой возможности нет, то где и как оформлять пособие по новой схеме и на какой пункт измененного закона указывать для этого несведущим работникам соответствующих учреждений?

Полторы недели назад

Полторы недели назад появилось постановление правительства № 588, которое хоть как-то разъясняет новый закон. Давайте сделаем так. Разберусь с этим документом и будем думать. (Хотя на первый взгляд мне кажется, что если у Вас заявление на отпуск после полутора лет датировано вот этим ранним сроком, маем, то работодатель неправ, оформлять ему. Допускаю, что ему этим не хочется заниматься и он Вас жаждет перевесить на собес :( )

Здравствуйте! У меня схожая

Здравствуйте!
У меня схожая ситуация: я бывший сотрудник ныне проходящей ликвидацию организации ФСКН (наркоконтроль). Приказом от 12.07.2016 года я уволена 31.05.2016 г в связи с ликвидацией. Трудовую и выписку из приказа получила на руки 12.07.2016г. С рождения (1982г) проживаю в Чернобыльской зоне в Белгородской области, имею ребёнка возрастом 1 год и 10 месяцев. До момента увольнения получала пособие по уходу за ребёнком до 3-х лет в двойном размере. Последняя выплата была произведена в мае 2016 года. Подскажите, пожалуйста, на какие выплаты я имею право? В соцзащите усно мне пояснили, что я утеряла право на выплаты в двойном размере, т к обратилась к ним 14.07.2016 после вступления в силу нового ФЗ. Но уволили меня 31 мая...но приказом от 12 июля. Раньше этой даты я не имела правового основная обратиться в соцзащиту.
За ранее благодарю за помощь.

Дополнение

Работодатель находится не по месту моего жительства. При этом в отпуске по уходу за ребенком я нахожусь уже более 4-лет (сейчас у меня второй ребенок) и все это время проживаю по прописке.

Новые правила и исчисления пособий на детей с 1 июля 2016года

Подскажите пожалуйста.На данный момент ребенку 6 месяцев получаю пособие по уходу за ребенком в двойном размере. В полтора года надо заново переоформлять пособие,( так как работадатель сказал писать сначала до 1,5 лет, через 1,5 оформляем еще на полтора года) как я буду получать через полтора года В этом случае, по старому или по новому? Или мне уже В соц защите надо будет оформлять 6тысяч и все?

Мне кажется, надо попробовать

Мне кажется, надо попробовать вчерашним числом написать заявление на отпуск и пособие до трех лет. Вообще это Ваше право - брать сразу отпуск до 3 лет, до полутора пишут для удобства учета. Но здесь Вам бы свое пособие защитить, если это выгодно.
К сожалению, в новом законе, видите, эта хитрая фраза о том, что назначенное до 1 июля пособие не подлежит перерасчету. И нет ни слова о том, как это должно быть документально оформлено. Может быть, конечно, и если в полтора года написать "прошу продлить мой отпуск до трех лет и получение пособия до трех лет", это буде принято. Но практики-то нет, неоткуда взять :(

Спасибо за ответ, Вот именно

Спасибо за ответ, Вот именно что практики нет, мне кажется что В отделе кадров уже ни чего не дадут задним числом делать.(((( тем более сегодня 1 июля(((

Очень интересно

Срок родов 26-27 июня. Допустим, если я рожаю 27 июня, выписываюсь 30 июня (это при самом удачном стечении обстоятельств), то 1 июля мне уже начислят по-новому?? Как-то неправильно это. Может быть кто-то владеет информацией? В СОБЕСе говорят, что неважно, что ребенок родился до 1 июля. Не успела оформить пособие - опоздала. Я безработная, на бирже не стою.

Видите, какая фраза в законе

Видите, какая фраза в законе - назначенное до 1 июля пособие перерасчету не подлежит. То есть если Вы успели родить так, что до 1 июля пособие уже будет назначено - оно будет платиться по старым правилам. Если не успели - не будет, будет уже по новым. А когда ребенок родился, это в общем-то неважно, закон же довольно большой разбег дает для того, чтобы подать документы на назначение пособия Вам не повезло, согласна.

Вообще считаю данный

Вообще считаю данный законопроект несправедливым. Да я согласна многие прописываются в чернобыльскую зону и получают льготы наравне с теми кто там живет. Да, данный закон ввел ценз оседлости 1,3,4 года, но не учел права тех кто родился и всю жизнь живет в данных зонах!!!
Например я родилась в 1985 году и с рождения по настоящее время живу в чернобыльской зоне, а льготы мне положены наряду с теми кто проживет 4 года. И где справедливость?
Законопроект не учитывает в данном случае ценз оседлости, и то что в 1986 году мы получили свою дозу радиации, это не сравнится с тем кто прожил в настоящее время 3-5 лет.

Как лучше сделать?

Здравствуйте, посоветуйте как быть. Прописана менее 4-х лет в льготно-экономической зоне Чернобыля. Нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. 28.04.2016 ему исполнится полтора года. Получаю пособие в двойном размере. Собираюсь и далее его получать от 1,5-3 лет. Жду ещё одного малыша. Предполагаемый срок рождения 28.06.2016. Если все случится во время, как оформить второе пособие, чтобы успеть воспользоваться льготами ещё раз и получать на каждого ребёнка. Можно не брать больничный и известить бухгалтерию заранее? Ведь уже с 1 июля 2016 поправки в закон будут действовать?

Яна Зенцова аватар

выйдите из больничного раньше, возвратив переплату

Я из соображений "не потерять положенные деньги" была на больничном с ноября по февраль (вместо октябрь-март) по совету начальника нашего фсс. в бухгалтерии писала заявление от нужной даты, потом после родов написала заявление на Отпуск по уходу за ребенком до достижения 3х лет, фсс сделали перерасчет, я на счет своей организации перевела переплаченные за лишние недели деньги. то есть больничный можно прервать раньше срока
ну или вовсе не брать больничный

Обычно не так делается. Любая

Обычно не так делается. Любая мама может с рождения ребенка поменять отпуск по беременности на отпуск по уходу с зачетом ранее выплаченного пособия. То есть статус получается - отпуск по уходу, а пособие, возможно, платится не сразу, так как часть средств была переплачена в виде пособия по беременности.
И в случае Еввгении, если дитя успеет до 1 июля родиться, можно будет так же сделать.

Выплаты в Чернобыльской зоне в 2016 году

Здравствуйте vakaluk! А я читала в п52 Приказа МЗСР от 23 декабря 2009 г. N 1012н, что матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам. У меня ситуация обидная: в первой половине июля начинается отпуск по уходу за ребенком, хотела бы поменять отпуск по беременности и родам на отпуск по уходу, но условия данного приказа:если размер пособия по уходу за ребенком выше пособия по беременности и родам. Может кто нибудь подскажет выход? Обидно терять выплаты в размере 80% до 3-х лет из за нескольких дней.

Да, правильно Вы все пишете.

Да, правильно Вы все пишете. Только это не приказом 1012н установлено - в приказе просто повторяется норма статьи 13 закона 81-ФЗ. И конечно, надо считать и смотреть - возможно ли сделать так, чтобы размер пособия по беременности и родам за конкретный период был бы меньше размера удвоенного пособия по уходу. Это легко происходит со вторым ребенком при минимальном окладе.

уважаемая, vakaluk,

уважаемая, vakaluk, подскажите, пожалуйста, правильно я понимаю? Сравнивать между собой нужно сумму удвоенного ежемесячного пособия по уходу за месяц и сумму декретных за период с которого происходит замена декретного на отпуск по уходу и до дня окончания декретного больничного? Или сумму одного и другого за день сравнивать? У меня тоже получается, что роды до 01 июля может получиться рассчитать по старым правилам пособие.

Право на выплаты

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сохранится ли за мной право на удвоенную выплату пособий до 3ех лет, если мой больничный по беременности и родам заканчивается 25.06.2016? Ребенок родится в апреле 2016. Прописана в Черноб. зоне с правом на отселение с 1989 года.
Также не исключена ситуация кесарева сечения, отчего срок больничного увеличится.
Как поступить в этой ситуации, чтобы сохранить удвоенные выплаты до 3х лет?
Спасибо!

Видите, как законодатель

Видите, как законодатель решил: если на 30 июня 2016 года выплаты назначены по старым правилам, то они и останутся. Следовательно, если Ваше пособие будет назначено в самом конце июня, то основания для перерасчета не будет. А если 1 июля или позже - тогда уже по новым правилам. Никакого переходного периода нет, никакой возможности выбрать самой правила расчета тоже нет.